Клиренс – это именно то, что чаще всего не хватает автомобилям в России. Есть несколько способов его увеличить, но не все они безопасны и эффективны. Разберемся в подробностях.

Клиренс – это именно то, что чаще всего не хватает автомобилям в России. Есть несколько способов его увеличить, но не все они безопасны и эффективны. Разберемся в подробностях.

Один из самых быстрорастущих сегментов автомобильного рынка в России – это кроссоверы. Не то, чтобы нашим гражданам был принципиален полный привод – скорее, их привлекает большой дорожный просвет, ведь качество дорог в нашей стране по-прежнему оставляет желать лучшего. Те же, кто купил легковой автомобиль, ищут разные способы увеличить клиренс. Попробуем рассмотреть возможные варианты.

1. Установка колес/дисков увеличенного размера

Клиренс зависит не только от геометрии подвески, но и от размеров шин и дисков. Как правило, производители допускают несколько возможных размеров: скажем, базовые версии автомобиля могут предлагаться с колесами 15’’, а «заряженные» - с 16” или даже 17”. То же и по высоте профиля шин – есть определенные допуски. Превышать рекомендованные производителем значения нежелательно: колеса могут задевать за арки.

Достоинства: никаких доработок, достаточно просто купить новые шины/диски

Недостатки: клиренс удастся увеличить максимум на 1,5 см, диски и шины стоят недешево

2. Установка пружин увеличенной длины

Именно от длин пружин в первую очередь зависит величина клиренса. На модель могут быть предусмотрены пружины увеличенной длины: например, для Lada Largus в продажи есть варианты как 320, так и 330 или даже 350 мм. Правда, далеко не для каждой машины можно найти альтернативы.

Достоинства: новые пружины легко подобрать по каталогу

Недостатки: подходит не для всех моделей автомобилей

3. Использование проставок под пружины

Если в наличии нет пружин увеличенной длины, можно просто «поднять пружины», которые уже установлены на автомобиле. Обычно это делают с помощью проставок: их монтируют между несущим кузовом и самой пружиной. Проставкидля увеличения клиренса встречаются разной толщины (по сути, толщина и характеризует прирост клиренса). Таким образом удается увеличить дорожный просвет на 3-5 мм. Правда, на крупных неровностях амортизаторы могут срабатывать до упора, к тому же нарушается геометрия подвески (рычаги и ШРУСы начинают работать с другими углами).

Достоинства: очень доступный вариант тюнинга

Недостатки: нарушается нормальная работа и сокращается срок сужбы деталей подвески

4. Использование пневмобаллонов

Строго говоря, можно было бы порекомендовать установку пневмоподвески вместо пружинной, но такой вариант обойдется вам как минимум от 60 000 руб. Есть более бюджетная альтернатива: использование пневмобаллонов, которые устанавливаются в полость пружины. В результате пружинная подвеска приобретает основные свойства «пневмы». За счет увеличения или уменьшения давления внутри пневмоэлемента меняются его физические размеры, а вместе с ними и клиренс, как в случае с пневмоподвеской. Причем, если установить систему подкачки с компрессором, управлять клиренсом можно будет из любого удобного места: например, багажника или даже салона. Достаточно нажать клавишу и отрегулировать давление. Такая схема очень удобна, если увеличенный клиренс на самом деле нужен лишь в редких ситуациях: например, по дороге на дачу. Как бонус вы получаете другие преимущества пневмоподвески: более эффективное демпфирование неровностей, минимальные крены в поворотах… Стоимость качественных пневмоэлементов – от 5500 руб. за пару, установку можно провести самостоятельно.

Достоинства: возможность регулировать клиренс по необходимости, небольшие вложения

Недостатки: пневмоподушки можно установить только в пружины со свободными полостями.