Если вам приходится возить тяжелые грузы или по несколько пассажиров, штатные пружины могут не справляться. Тогда возникает желание купить усиленные пружины, но прежде, чем решиться на это, советуем изучить и другие варианты увеличения грузоподъемности подвески. О них в нашей статье.

Если вам приходится возить тяжелые грузы или по несколько пассажиров, штатные пружины могут не справляться. Тогда возникает желание купить усиленные пружины, но прежде, чем решиться на это, советуем изучить и другие варианты увеличения грузоподъемности подвески. О них в нашей статье.

Ни для кого не секрет, что серийные автомобили разрабатываются в расчете на среднестатистического автолюбителя. Например, подвеска обычного легкового седана или хэтчбека должна, прежде всего, обеспечивать комфорт для водителя и одного-двух пассажиров: ведь именно в таком составе чаще всего отправляются в путь. Но нередко машины эксплуатируют в гораздо более жестких режимах. Например, владелец малого бизнеса может часто перевозить грузы, забивая багажник или салон «под завязку». Таксисту приходится брать на борт четверых пассажиров, владелец пикапа или внедорожника с удовольствием таскает за собой прицеп с лодкой или квадроциклом.

Все это создает повышенную нагрузку на пружины: будучи сильно сжатыми, они могут срабатывать до отбойника на неровностях, да и уровень комфорта в этом случае сильно снижается. Если не обращать на это внимания, подвеска начнет изнашиваться интенсивнее обычного. Довольно скоро вы обнаружите, что просели пружины, машина начала крениться все больше, срабатывания до отбойника случаются все чаще.

Очевидно, что допускать этого нельзя. В эпоху популярности ВАЗ-овской классики у владельцев моделей 2105, 2106, 2107 был лайфхак: установить усиленные задние пружины ВАЗ от универсала 2104. Существовал и альтернативный вариант – проставки между витками новой или уже просевшей пружины. Но после недолгой практики от такого решения отказались по ряду причин.

Сегодня есть и гораздо более технологичные способы усилить подвеску. Один из таких – монтаж в полость пружины пнемобаллонов из силовой резины. Они одновременно помогают работать и пружине, снимая с нее часть нагрузки, и амортизатору, гася возникающие колебания. Жесткость ходовой части можно регулировать, меняя давление внутри пневмоэлемента. Например, если у вас сезонные перевозки, на время работы устанавливаете более высокое давление и получаете более жесткую подвеску. А после окончания сезона – снижаете его, и вновь возвращаетесь к комфортному режиму эксплуатации с малыми нагрузками.

Давайте сравним возможности усиленных пружин и пневмобаллонов:

Усиленные пружины

Пневмобаллоны в пружины

Можно перевозить больше грузов и пассажиров

+

+

Не нужно вносить изменений в конструкцию

+

+

Можно выполнить доработку самостоятельно

-

+

Можно регулировать жесткость

-

+

Стоимость доработки невелика

+

+

Как видите, у пневмобаллонов в пружины гораздо больше преимуществ для тех, кому нужна большая грузоподъемность при сохранении высокого уровня комфорта. Долгое время эти резиновые элементы не вызывали доверия автолюбителей, поскольку были относительно невысокого качества, быстро изнашивались и требовали замены. Но с выходом на рынок компании BlackStone ситуация изменилась: пневмобаллоны этой марки спроетированы и выполнены с учетом опыта эксплуатации аналогичных элементов других производителей. В результате удалось создать действительно качественный, устойчивый к нагрузкам продукт, который сегодня можно купить в разных уголках России и даже за ее пределами. Советуем прежде, чем купить усиленные пружины, изучить преимущества пневмобаллонов BlackStone и убедиться, что это идеальное решение для бюджетной доработки подвески.